Подсчет объемов опалубочных, арматурных, бетонных работ и работ по разборке опалубки

В здании предусматривается один деформационный шов, следовательно количество рядовых фундаментов типа Ф1- 56 шт. (1 тип), а фундаментов Ф2- 5 шт.(2 тип).

Объем опалубочных работ (м2) Vоп равен сумме объемов опалубочных работ для фундаментов I и II типа.

Независимо от материала, из которого изготовлена опалубка, вначале производится расчет площадей отдельных щитов опалубки для фундаментов Ф-1 и Ф-2, затем расчет общей поверхности опалубки, соприкасающейся с бетоном одного фундамента I. и II типов, и, наконец, рассчитывается общая поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном всех фундаментов.

Рисунок 5. Планы и разрезы фундаментов.

Определим необходимое количество щитов для фундаментов.

Фундамент Ф-1: Фундамент Ф-2:

1 шит: 3,0*0,3*2=0,9 м2 1 шит: 3,0*0,3=0,9 м2

2 шит: 3,0*0,3=0,9 м2 2 шит: 3,0*0,3=0,9 м2

3 шит: 2,4*0,3=0,72 м2 3 шит: 2,4*0,3=0,72 м2

4 шит: 2,4*0,3=0,72 м2 4 шит: 2,4*0,3=0,72 м2

5 шит: 1,2*0,9=1,08 м2 5 шит: 1,2*0,9=1,08 м2

6 шит: 1,2*0,9=1,08 м2 6 шит: 1,2*0,9=1,08 м2

7 шит: 1,2*0,9=1,08 м2 7 шит: 3,3*0,3=0,99 м2

8 шит: 1,2*0,9=1,08 м2 8 шит: 3,3*0,3=0,99 м2

9 шит: 1,8*0,3=0,54 м2 9 шит: 2,7*0,3=0,81 м2

10 шит: 1,8*0,3=0,54 м2 10 шит: 2,7*0,3=0,81 м2

11 шит: 2,4*0,3=0,72 м2 11 шит: 2,1*0,9=1,89 м2

12 шит: 2,4*0,3=0,72 м2 12 шит: 2,1*0,9=1,89 м2

13 шит: =0,5 м2 13 шит: =0,5 м2

14 шит: =0,5 м2 14 шит: =0,5 м2

15 шит: =0,5 м2 15 шит: =0,5 м2

16 шит: =0,5 м2

16 шит: =0,5 м2

17 шит: =0,5 м2

18 шит: =0,5 м2

19 шит: =0,5 м2

20 шит: =0,5 м2

=12,08 м2 =16,78 м2

Ф-1 nф1=56 штук Ф-2 nф2=5 штук

*nф1=12,08*56=676,48 м2 *nф1=16,78*5=83,9 м2

Общий объем опалубочных работ:

Vоп=676,48+83,9=1968,38 м2.

При установке опалубки из деревянных щитов объем опалубочных работ делится на объем из щитов площадью до 1 м2 и на объем из щитов площадью до 2 м2. Результаты расчетов сводятся в табл. 6, итоги значений граф 8 и 10 которой используются при составлении калькуляции затрат труда рабочих и времени работы машин.

Таблица 6. Расчет количества опалубки.

Фундамент Количество щитов
На один фундамент На все фундаменты
Площадь до 1 м2 Площадь до 2 м2 Количе- ство фунда- ментов Площадь до 1 м2 Площадь до 2 м2
шт. м2 шт. м2 шт. м2 шт. м2
Ф-1 7,76 4,32 434,56 241,92
Ф-2 10,84 5,94 54,2 29,7
Итого 488,76 271,62



Объем бетонных работ (м3) Vб равен сумме объемов бетонных работ фундаментов I и II типов, определенных по данным задания.

м3

м3

Vбф1*56=4,454*56=249,42 м3

Vбф2*5=6,586*5=32,93 м3

Vобщ=445,4+32,93=282,35 м3

0бьем арматурных работ Vа устанавливается в сетках и каркасах.

В фундаменте типа (Ф-1) принимаю две сетки в плитной части по 46 кг и четыре сетки в подколоннике по 23 кг; в фундаменте II типа (Ф-2) - четыре сетки в плитной части по 28 кг и пять сеток в подколоннике по 32 кг.

Для фундамента 1 типа необходимо 184 кг арматуры.

Для фундамента 2 типа необходимо 272 кг арматуры.

По количеству сеток и каркасов, приходящихся на один фундамент соответствующего типа, и числу фундаментов, определяется общий объем арматурных работ в сетках и каркасах.

Vобщ=184*56+272*5=11664 кг

Общее количество сеток 381шт-все весом до 50 кг

Объем армирования фундамента соответствующего типа не должен значительно превышать общего расхода арматуры, который определяется как произведение объема фундамента на количество арматуры, приходящейся на 1 м3 железобетона.

Количество арматуры на 1 м3 бетона равно 41 кг.



Vaф1=Vбф1*41=4,454*41=182,61 кг

Vаф1*56=182,61*56=10226,16 кг

Vaф2=Vбф2*41=6,586*41=270,03 кг

Vаф2*5=270,03*5=1350,15 кг

Vбф1, Vбф2 – расчет в п. 4.2.2.

Т. к 184>182,61 и 272>270,03 следовательно, прочность обеспечена и условие выполняется.

Объем работ по распалубливанию, (м2) Vр равен объему установленной опалубки.

Vр=Vоп=1968,38 м2

4.2.2. Выбор средств транспортирования, подачи и уплотнения бетонной смеси.

Обоснование и выбор крана

Подача бетонной смеси непосредственно в конструкцию осуществляется краном в бадьях. Кран будет перемещаться вдоль крайних осей по поверхности котлована, так как сетка колонн создает трудности для работы крана внутри котлована.

Выбор крана зависит от объемно – планировочного решения здания (см. ниже)

Ориентировочная емкость бадьи устанавливается делением часовой интенсивности укладки бетонной смеси на количество циклов подачи бетонной смеси краном в час ,принимаю – 12 по прил, 11 МУ

Тогда часовая интенсивность бетонирования рассчитывается на основании сменной.

Сменная интенсивность бетонирования равна 33 м3 (из задания).

33:8=4,125 м3/час – часовая интенсивность.

Тогда емкость бадьи будет равна часовой интенсивности деленной на количество циклов 4,125:12 = 0,34 м3

Согласно прил. 12 МУ принимаю бадью поворотную емкостью 0,36 м3

Техническая характеристика бадьи:

габаритные размеры,мм 800х800х1150

емкость бадьи = 0,36 м3;

масса бадьи 85 кг;

масса бадьи с бетонной смесью 710 кг;

Выбор крана.

Графическое определение длины стрелы крана.

м

3,25 – минимальное расстояние от основания откоса до ближайшей опоры крана по СНиП 4-03-2011 “Безопасность труда в строительстве”.

Согласно расчетам по табл. 8 МУ принимаю кран гусеничный СКТ– 25, длина стрелы 30 метров с грузоподъемностью 1 тонна на вылете 24 мета, который обеспечит грузоподъемность 710 килограмм на расстоянии 23 метра.

Выбор транспортного средства

Определение грузовой вместимости самосвала

Для этого по прил. 9 МУ принимаю автосамосвал ГАЗ 53 Б грузоподъемностью 3,5 т.

Определим грузовую вместимость:

- примерно 2 бадьи в машину

Где: 3500 – грузоподъемность авто

0,36 – объем бадьи

2200 – плотность бетонной смеси

Определяем количество автосамосвалов путем деления сменной интенсивности бетонирования на сменную производительность автосамосвалов.

,

Тсм- продолжительность смены, ч; принимается Тсм = 8ч.;

tпр- суммарное время погрузки и разгрузки автосамосвала, ч. ; принимается для самосвалов грузоподъемностью до 4,5 т - 6 мин. ;

L2 - дальность возки бетонной смеси, 9 км;

Vср - средняя скорость пробега транспортных средств в груженом и порожнем состоянии, км/ч ; Vср = 26,5 км/ч.

Q - грузоподъемность автосамосвала, 3,5 т;

К1 - коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала при перевозке бетонной смеси; принимается К1 = 0,8.

тонн в смену


Количество автосамосвалов:

машин в смену

Принимаю 2 автосамосвала ГАЗ 53 Б

Выполняем проверку принятого числа машин по непрерывности работы

Определим время цикла автосамосвала при средней скорости

- минут

По расчету получается 2 машины

Согласно расчетам и по техническим соображениям окончательно принимаю для перевозки бетонной смеси 2 автосамосвала ГАЗ 53 Б грузоподъемностью 3,5 тонны.

Технические характеристики автосамосвала ГАЗ 53 Б

Грузоподъемность, т 3,5
Максимальная скорость, км/ч
Погрузочная высота, м 1,99
Габаритные размеры, м Длина Ширина Высота 6,38 2,45 2,22

Расчет захваток

Определяется как частное от деления общего объема бетонной смеси укладываемой в фундаменты на сменную интенсивность бетонирования.

Общий объем бетонирования 281,44 м3

281,44:33=8,53=9 – захваток.


Разравнивание и уплотнение бетонной смеси

Разравнивание и уплотнение бетонной смеси производятся глубинным вибратором при укладке и уплотняется слоями по 30-50 см. в зависимости от расстояния между арматурными сетками и длиной рабочей части вибратора.

По прил. 13 МУ принимаю вибратор марки ИВ-27.

Его технические характеристики:

-наружный диаметр корпуса 51 мм;

-частота колебаний15000 кол./мин.;

-длина рабочей части 400 мм;

-масса 4,4 кг (вибронаконечник);

-мощность электродвигателя 0,8 кВт;

-общая масса вибратора 28,2 кг.

Работы по гидроизоляции

Гироизоляция фундаментов производится по всей поверхности ниже верхнего края подколонника. Гидроизоляция обмазочная - битумной мастикой.

Гидроизоляция фундамента Ф – 1 F1=3*0,3*2+2,4*0,3*4+1,8*0,3*2+1,2*0,9*4+(2,4*3-1,2*1,2)=15,84м2

15,84*56шт=887 м2

Гидроизоляция фундамента Ф – 2

F2=3,3*0,3*4+2,4*0,3*2+2,7*0,3*2+2,1*0,9*21,2*0,9*2+(3*3,3-1,2*1,2)=20,16м2

20,16*5шт=100,8 м2

Fобщ=887+100,8=987,8 м2


Техника безопасности.

Излагаются конкретные мероприятия, выполняемые при установке опалубки, арматурных сеток и каркасов, а также при подаче, укладке и уплотнении бетонной смеси [7].

1. Опалубку, применяемую для возведения монолитных железобетонных конструкций, необходимо изготовлять и применять в соответствии с проектом производства работ, утвержденным в установленном порядке.

2. При установке элементов опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус следует устанавливать только после закрепления нижнего яруса.

3. Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных проектом производства работ, а также пребывание людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на настиле опалубки, не допускается.

4. Разборка опалубки должна производиться (после достижения бетоном заданной прочности) с разрешения производителя работ, а особо ответственных конструкций (по перечню, установленному проектом) — с разрешения главного инженера.

5. Заготовка и обработка арматуры должны выполняться в специально предназначенных для этого и соответственно оборудованных местах.

6. При выполнении работ по заготовке арматуры необходимо:

ограждать места, предназначенные для разматывания бухт (мотков) и выправления арматуры;

при резке станками стержней арматуры на отрезки длиной менее 0,3 м применять приспособления, предупреждающие их разлет;

ограждать рабочее место при обработке стержней арматуры, выступающих за габариты верстака, а у двусторонних верстаков, кроме этого, разделять верстак посередине продольной металлической предохранительной сеткой высотой не менее 1 м;

складывать заготовленную арматуру в специально отведенные для этого места;

закрывать щитами торцевые части стержней арматуры в местах общих проходов, имеющих ширину менее 1 м.

7. При выполнении работ по натяжению арматуры необходимо: устанавливать в местах прохода работающих защитные ограждения высотой не менее 1,8 м; оборудовать устройства для натяжения арматуры сигнализацией, приводимой в действие при включении привода натяжного устройства; не допускать пребывания людей на расстоянии ближе 1 м от арматурных стержней, нагреваемых электротоком.

8. Элементы каркасов арматуры необходимо пакетировать с учетом условий их подъема, складирования и транспортирования к месту монтажа.


9. При применении пара для подогрева инертных материалов, находящихся в бункерах или других емкостях, следует принять меры против проникновения пара в рабочие помещения. Паропровод следует периодически проверять на герметичность и целостность теплоизоляции. Вентили паропроводов следует располагать в местах с удобными подходами к ним.

10. Спуск рабочих в камеры, обогреваемые паром, допускается после отключения подачи пара, а также охлаждения камеры и находящихся в ней материалов и изделий до 40°С.

11. При приготовлении бетонной смеси с использованием химических добавок необходимо принять меры к предупреждению ожогов кожи и повреждения глаз работающих.

12. Бункера (бадьи) для бетонной смеси должны удовлетворять ГОСТ 21807. Перемещение загруженного или порожнего бункера разрешается только при закрытом затворе.

13. Монтаж, демонтаж и ремонт бетоновозов, а также удаление из них задержавшегося бетона (пробок) допускается только после снижения давления до атмосферного.

14. Во время прочистки (испытания, продувки) бетоновозов сжатым воздухом рабочие, не занятые непосредственно выполнением этих операций, должны быть удалены от бетоновоза на расстояние не менее 10 м.

15. Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять состояние тары, опалубки и средств подмешивания. Обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять.

Перед началом укладки бетонной смеси виброхоботом необходимо проверять исправность и надежность закрепления всех звеньев виброхобота между собой и к страховочному канату.

16. При укладке бетона из бадей или бункера расстояние между нижней кромкой бадьи или бункера и ранее уложенным бетоном или поверхностью, на которую укладывается бетон, должно быть не более 1 м, если иные расстояния не предусмотрены проектом производства работ.

17. При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие шланга не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать.

18. Рабочие, укладывающие бетонную смесь на поверхности, имеющей уклон более 20°, должны пользоваться предохранительными поясами.

19. Эстакады для подачи бетонной смеси автосамосвалами должны быть оборудованы отбойными брусьями. Между отбойным брусом и ограждением должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 0,6 м.


На тупиковых эстакадах должны быть установлены поперечные отбойные брусья.

20. При электропрогреве бетона монтаж и присоединение электрооборудования к питающей сети должны выполнять только электромонтеры, имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже III.

21. В зоне электропрогрева необходимо применять изолированные гибкие кабели или провода в защитном шланге. Не допускается прокладывать провода непосредственно по грунту или по слою опилок, а также провода с нарушенной изоляцией.

22. При электропрогреве бетона зона электропрогрева должна иметь защитное ограждение, удовлетворяющее ГОСТ 23407—78, световую сигнализацию и знаки безопасности. Сигнальные лампы должны подключаться так, чтобы при их перегорании отключалась подача напряжения.

23. Зона электропрогрева бетона должна находиться под круглосуточным наблюдением электромонтеров, выполняющих монтаж электросети.

Пребывание людей и выполнение каких-либо работ на этих участках не разрешается, за исключением работ, выполняемых персоналом, имеющим квалификационную группу по технике безопасности не ниже II и применяющим соответствующие средства защиты.

24. Открытая (незабетонированная) арматура железобетонных конструкций, связанная с участком, находящимся под электропрогревом, подлежит заземлению (занулению).

25. После каждого перемещения электрооборудования, применяемого при прогреве бетона, на новое место следует визуально проверять состояние изоляции проводов, средств защиты ограждений и заземления.


7828429352649363.html
7828498582448993.html
    PR.RU™