Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы

Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы

Версия 3.0

Москва, 2016

Содержание

Введение. 4

Основные понятия и определения. 6

1. Описание системы квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы.. 10

2. Базовые квалификационные требования……………..…………………12

2.1 Требования к уровню профессионального образования. 12

2.2. Требования к продолжительности стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. 14

2.3. Требования к базовым знаниям и умениям.. 15

3. Профессионально-функциональные квалификационные требования в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего. 17

ФОРМА

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЛАСТИ

И ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО»

ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Область профессиональной служебной деятельности

_________________________________________________________________________________________

Наименование федерального(-ых) государственного(-ых) органа(-ов)

_________________________________________________________________________________________

I. Требования к специальности (направлению подготовки)
II. Требования к профессиональным знаниям 1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации
2. Иные профессиональные знания
III. Требования к профессиональным умениям

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Область профессиональной служебной деятельности

_________________________________________________________________________________________

Вид профессиональной служебной деятельности

_________________________________________________________________________________________

I. Требования к специальности (направлению подготовки)
II. Требования к профессиональным знаниям 1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации
2. Иные профессиональные знания
III. Требования к профессиональным умениям

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

по определению профессиональных квалификационных требований в соответствии с формой «Профессиональные квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего»

Профессиональные квалификационные требования предлагается формировать в соответствии с формой в табличном виде.



Профессиональные квалификационные требования рекомендуется подразделять на общие квалификационные требования (единые для области профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), независимо от видов профессиональной служебной деятельности, входящих в область деятельности (далее – вид деятельности соответственно) и дополнительные квалификационные требования (специализированные для отдельного вида деятельности).

Государственным органам рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

1. Области и виды деятельности формируются в строгом соответствии с разработанными и опубликованными на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации перечнем областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/ gossluzhba/16/1) (далее – перечень).

Обозначенный перечень содержит 31 область деятельности и представлен в формате excel.

В каждой вкладке описывается определенная область деятельности:

- указываются наименования видов деятельности и соответствующие им шифры (столбцы 1 и 2);

- содержится информация о наличии/отсутствии функций (полномочий) в рамках определенного вида деятельности в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации («+» свидетельствует о наличии, «-» – об отсутствии функций (полномочий)) (столбцы 3 и 4 соответственно);

- перечисляются наименования федеральных государственных органов, в которых реализуются определенные виды деятельности (столбец 5);

- приводится детализация видов деятельности в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации (столбцы 6 и 7 соответственно). Виды деятельности, представленные в перечне, составлены путем обобщения информации, содержащейся в перечнях направлений профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) и специализаций по ним, ранее подготовленных Минтрудом России. Содержание столбцов 6 и 7 перечня являются вспомогательными и не используются при формировании должностных регламентов гражданских служащих.

1. Наименование федерального государственного органа обязательно для указания в целях определения смежных областей и видов деятельности, реализуемых в разных федеральных государственных органах.

2. Специальность(-ти) (направление(-я) подготовки), указанная(-ые) в должностном регламенте гражданского служащего, предполагает(-ют) наличие знаний и умений определенного уровня и характера, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в рамках реализации функций государственного органа.

При определении требований к специальности (направлению подготовки) используются специальности и направления подготовки, содержащиеся в:

- Перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденном приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061;

- Перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199.

Принимая во внимание большое количество нормативных правовых актов, устанавливающих специальности (направления подготовки), и трудоемкость их изучения, допускается ограничиться специальностями (направлениями подготовки), установленными указанными выше нормативными правовыми актами, одновременно предусмотрев в качестве требований к специальности (направлению подготовки) иные специальности (направления подготовки), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям (направлениям подготовки).

3. Разработка профессиональных квалификационных требований в части требований к знаниям в сфере законодательства Российской Федерации предполагает определение нормативных правовых актов, соответствующих области и виду деятельности. При этом в указанные требования не следует включать требования к знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе (далее – гражданская служба), законодательства о противодействии коррупции, предусмотренные базовыми квалификационными требованиями в соответствии с Методическим инструментарием.

Кроме того, в форме не указываются нормативные правовые акты, изучение которых возможно после назначения на должность гражданской службы.

При перечислении нормативных правовых актов указываются их основные реквизиты (например, Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)»).

4. Требования к иным знаниям при разработке профессиональных квалификационных требований предусматривают определение специфических теоретических знаний, которые не содержатся в нормативных правовых актах, но необходимы в рамках области и вида деятельности.

5. Требования к умениям при разработке профессиональных квалификационных требований определяются исходя из специфики области и вида деятельности. В качестве умений, относящихся к профессиональным квалификационным требованиям, не могут быть определены базовые умения, содержащиеся в Методическом инструментарии.

6. В случае, если гражданский служащий исполняет должностные обязанности в рамках нескольких областей и видов деятельности, необходимо определять квалификационные требования путем выбора основополагающих знаний, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

7. В отношении руководителей структурных подразделений государственных органов разрабатываются профессиональные квалификационные требования, объединяющие профессиональные квалификационные требования к должностям категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы по всем видам деятельности в рамках области(-ей) профессиональной деятельности, реализуемым структурным подразделением.


Приложение № 2

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Должностной регламент

государственного гражданского служащего,

замещающего должность __________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы)

Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы (далее – должность гражданской службы) ____________________________________[14]

относится к ________________ группе должностей гражданской службы категории «________________»[15].

Регистрационный номер (код) должности ___________ [16].

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): _________________________________________________________________________________________________________________________________[17].

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

_________________________________________________________________[18].

1.4. Назначение и освобождение от должности _________________________________________________________________[19] осуществляется_________________________________________________________________ [20].

1.5. Гражданский служащий, замещающий должность _________________________________________________________________[21], непосредственно подчиняется ___________________________________[22] либо лицу, исполняющему его обязанности. Гражданский служащий, замещающий должность ________________________________________________________________[23], также подчиняется _______________________________________________________[24].

1.6. В период временного отсутствия ________________________________________________________________[25] исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого гражданского служащего, замещающего должность ________________________________________________________________[26].

1.7. На гражданского служащего, замещающего должность _______________________________________[27], в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по должности _________________________________________________________________[28].

Квалификационные требования

Для замещения должности ____________________________________ _________________________________________________________________[29] устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально - функциональные квалификационные требования.

Квалификационные требования

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность _________________________________________________________________[37],должен иметь __________________ образование ______________________[38] по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования _____________________________________ [39] или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность _______________________________________[40], должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации[41]:

1) __________________________________________________________;

2) __________________________________________________________;

3)__________________________________________________________;

4)__________________________________________________________.

….

2.2.3. Иные профессиональные знания __________________________________[42] должны включать [43]:

1)__________________________________________________________;

2)__________________________________________________________;

3)__________________________________________________________.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ___________________[44], должен обладать следующими профессиональными умениями[45]:

1) __________________________________________________________;

2)__________________________________________________________;

3)__________________________________________________________.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность _______________________________________[46], должен обладать следующими функциональными знаниями[47]:

1) __________________________________________________________;

2)__________________________________________________________;

3)__________________________________________________________.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ___________________[48], должен обладать следующими функциональными умениями[49]:

1) __________________________________________________________;

2)__________________________________________________________;

3)__________________________________________________________.

Приложение № 4

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА-ЭКСПЕРТА ОТДЕЛА ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И МЕТОДОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) ведущего специалиста-эксперта отдела политики в сфере государственной службы и методологии развития муниципальной службы (далее – отдел) Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции (далее – Департамент) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности: 05-3-4-034.

2. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности) государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.

3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: Развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе.

4. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста-эксперта осуществляется Министром труда и социальной защиты Российской Федерации.

5. Ведущий специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела Департамента либо лицу, исполняющему его обязанности. Ведущий специалист-эксперт также подчиняется заместителю руководителя Департамента, руководителю Департамента.

II. Квалификационные требования

3. Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования.

3.1. Базовые квалификационные требования.

3.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

3.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

3.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

3.1.4. Умения ведущего специалиста-эксперта включают:

1) умение мыслить системно;

2) умение планировать и рационально использовать рабочее время;

3) умение достигать результата;

4) коммуникативные умения;

5) умение работать в стрессовых условиях;

6) умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

3.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

3.2.1. Ведущий специалист-эксперт должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности) «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Экономика» либо «Юриспруденция»[50] или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

3.2.2. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

4) Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;

5) Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

6) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

7) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

8) Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»;

9) Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»;

10) Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

11) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

12) постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

13) постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

3.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта включают:

1) понятие и признаки государства;

2) понятие, цели, элементы государственного управления;

3) типы организационных структур;

4) понятие миссии, стратегии, целей организации;

5) цели, задачи и формы кадровой стратегии и кадровой политики организации;

6) методы управления персоналом;

7) основные модели и концепции государственной службы;

8) методы формирования государственно-служебной культуры;

9) подходы к формированию системы наставничества в государственном органе;

10) направления и формы профессионального развития гражданских служащих;

11) принципы формирования и работы с кадровым резервом в государственном органе.

3.2.4 Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими функциональными знаниями и умениями.

3.2.5. Функциональные знания ведущего специалиста-эксперта:

1) понятие нормы права и ее признаки;

2) предметы и методы правового регулирования;

3) понятие нормативного правового акта;

4) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

5) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

6) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

3.2.6. Функциональные умения ведущего специалиста-эксперта:

1) подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

2) подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

3) подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Департамента.


[1] Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[2] Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[3] Статья 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[4] Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[5] Общероссийский классификатор специальностей по образованию, утвержденный Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст.

[6] Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[7] Должности служащих содержатся в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, предусмотренном статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

[8] Педагогический энциклопедический словарь Бим-Бад Б.М., Москва, 2002. С. 295

[9] Должности служащих содержатся в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, предусмотренном статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

[10] В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061.

[11] В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061.

[12] В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061.

[13] В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061.

[14]Указывается наименование должности гражданской службы.

[15] В случае, если должностной регламент разрабатывается для федерального государственного гражданского служащего указываются группа и категория, к которым относится должность гражданской службы в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы[15] (далее – Реестр), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574. В ином случае указывается нормативный акт субъекта Российской Федерации.

[16]Указывается код должности в соответствии с Реестром или нормативным актом субъекта Российской Федерации.

[17] Указывается в соответствии с перечнем областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее – перечень), опубликованным на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/1).

[18] Указывается в соответствии с перечнем, опубликованным на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/1).

[19] Указывается наименование должности гражданской службы.

[20] Указывается наименование вышестоящей должности гражданской службы, замещаемой лицом, которое уполномочено назначать и освобождать гражданского служащего от должности гражданской службы.

[21] Указывается наименование должности гражданской службы.

[22] Указывается наименование должности гражданской службы, в непосредственном подчинении у гражданского служащего, замещающего которую, находится гражданский служащий.

[23] Указывается наименование должности гражданской службы.

[24] Указывается иная должность (-ти) гражданской службы, в подчинении у гражданского (-их) служащего (-их), замещающего (-их) которую (-ые) находится гражданский служащий.

[25] Указывается наименование должности гражданской службы.

[26] Указывается наименование должности гражданской службы.

[27] Указывается наименование должности гражданской службы.

[28] Указывается наименование должности гражданской службы.

[29] Указывается наименование должности гражданской службы.

[30] Указывается наименование должности гражданской службы.

[31] Требования к уровню профессионального образования определяются в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы в соответствии с подходами, изложенными в разделе 2.1 Методического инструментария.

[32] Указывается наименование должности гражданской службы.

[33] Указываются требования к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих», а также подходами, изложенными в разделе 2.2 Методического инструментария.

[34] Указывается наименование должности гражданской службы.

[35] Указывается наименование должности гражданской службы.

[36] Указываются управленческие умения для определенных категорий и групп должностей гражданской службы, указанных в п. 2.3 Методического инструментария.

[37] Указывается наименование должности гражданской службы.

[38] Указывается уровень профессионального образования, определенный в соответствии с п. 2.1 Методического инструментария.

[39] Требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования определяются с учетом области профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в соответствии с подходами, изложенными в п. 3.1. Методического инструментария, и с учетом п. 3 Рекомендаций (Приложение № 1 к Методическому инструментарию).

[40] Указывается наименование должности гражданской службы.

[41] Перечисляются нормативные правовые акты Российской Федерации, определенные в соответствии с разделом 3.3 Методического инструментария и п. 4 рекомендаций.

[42] Указывается наименование должности гражданской службы.

[43] Перечисляются конкретные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей в рамках области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, определенные в соответствии с разделом 3.3 Методического инструментария и п. 5 рекомендаций.

[44] Указывается наименование должности гражданской службы.

[45] Требования к умениям с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего определяются в соответствии с разделом 3.3 Методического инструментария и п. 6 рекомендаций.

[46] Указывается наименование должности гражданской службы.

[47] Указываются функциональные знания в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего, которые определяются в соответствии с разделом 3.4 Методического инструментария.

[48] Указывается наименование должности гражданской службы.

[49] Указываются функциональные умения в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего, которые определяются в соответствии с п. 3.4 Методического инструментария.

[50] В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061.

Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы

Версия 3.0

Москва, 2016

Содержание

Введение. 4

Основные понятия и определения. 6

1. Описание системы квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы.. 10

2. Базовые квалификационные требования……………..…………………12

2.1 Требования к уровню профессионального образования. 12

2.2. Требования к продолжительности стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. 14

2.3. Требования к базовым знаниям и умениям.. 15

3. Профессионально-функциональные квалификационные требования в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего. 17




7826362297291497.html
7826450917620069.html
    PR.RU™