Глава 4. Путь восхождения: „считайте себя"

Путь восхождения: „считайте себя"

Мы приходим к теме, по поводу которой среди де­тей Божиих была некоторая неясность в понимании. Речь идёт о том, что следует за знанием. Прежде всего, мы внимательно рассмотрим каждое слово 6-го стиха; „Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним" (Рим. 6, 6). Время этого глагола чрезвычайно ценно для нас, так как оно указывает нам на окончательно прошедшее действие. Полностью законченное, выполненное раз и навсегда действие, которое уже было совершено и ни­когда не может быть аннулировано. Наш ветхий чело­век был распят раз и навсегда, и не распятым он ни­когда уже не может быть. Вот это нам нужно знать.

Затем, когда мы это знаем, что же должно после­довать? Прочтём снова это место. Следующий шаг нам указан в 11-ом стихе: "Так и вы почитайте себя мёрт­выми для греха". Ясно, что это является естественным следствием уже сказанного нам в 6-ом стихе. Прочтём их вместе: "Зная то, что наш ветхий человек был распят... (следовательно) и вы считайте себя мёртвыми". Это естественное следствие. Если мы знаем, что наш ветхий человек был распят со Христом, то следую­щий шаг - это считать нашего ветхого человека мёрт­вым.

К сожалению, излагая истину нашего соединения со Христом, очень часто ставилось ударение на втором пункте, - считать себя мёртвыми - как если бы это была исходная точка, тогда как это ударение должно быть поставлено на первом, на основном факте, то есть на знании того, что мы мёртвые. Слово Божие ясно указывает, что сперва надо „знать", и, исходя из это­го "считать себя". „Зная то... считайте себя". То, что мы считаем себя... должно быть основано на открытом нам Богом факте, иначе наша вера не будет иметь твёрдо­го основания, на которое она сможет опереться. Когда мы знаем, тогда, естественно, мы считаем себя...

Так что, касаясь этого, не надо слишком настой­чиво подчёркивать „считайте себя...". У нас есть склон­ность пытаться считать себя... без знания. Если этот факт не будет сначала открыт нам Духом Святым, а между тем, мы будем пытаться считать себя, то это лишь повлечёт за собой всякого рода затруднения. Ког­да наступит искушение, тогда начнутся лихорадочные попытки убедить себя: „Я мёртвый, я мёртвый, я мёр­твый!" - но такое усилие приведёт лишь к раздраже­нию. Тогда скажут: „Это ни к чему не приводит. Этот стих (Рим. 6, 11) не осуществим в жизни". Да, мы дол­жны признаться, что 11-ый стих не осуществим в жизни без 6-го стиха. И если мы не будем сначала знать о на­шей смерти со Христом, как о совершившемся факте, то мы придём к выводу, что, чем больше мы стараемся считать себя мёртвыми, тем сильнее будет борь­ба и тем вернее будет поражение.



После моего обращения в течение многих лет меня учили признать себя мёртвым со Христом. Я пытался это сделать с 1920 года и до 1927 года. И чем больше я старался считать себя мёртвым для греха, тем было очевиднее, что я жив. Я не мог так просто считать себя мёртвым, и я не мог сам произвести эту смерть. Когда я искал помощи у других, мне советовали читать Рим. 6, 11, и чем больше я этот стих читал, стара­ясь его применить к самому себе, тем больше казалось, что эта смерть удалялась от меня. Все мои попытки ни к чему не привели. Я хотел быть послушным этому по­велению и считать себя мёртвым, и я никак не мог по­нять, почему это меня ни к чему не приводило. Я дол­жен признаться, что в течение многих месяцев меня это очень тревожило. Я говорил Господу: „Если я не могу этого ясно понять, если я не могу постичь эту основ­ную, такую важную истину, то я больше ничего не буду делать. Я не буду больше проповедывать; я не могу больше служить Тебе; я должен прежде выяснить этот вопрос". И в течение многих месяцев я искал ответ на мучивший меня вопрос; иногда я постился, но ниче­го не мог выяснить.

И вот однажды утром - поистине это было утро, ко­торое я никогда не забуду - я сидел за столом на­верху у себя в комнате, читал Божие Слово и молился. Я сказал: „Господи, открой мои глаза". И в тот же миг я увидел. Я увидел моё соединение со Христом; уви­дел, что я был в Нём, и что, когда Он умер, я тоже умер. Я увидел, что вопрос моей смерти это дело про­шлого, а не будущего; и что я умер с такой же досто­верностью, как и Он, так как я был в Нём в момент Его смерти. Наконец свет был пролит, и я всё это по­нял. Это великое открытие исполнило меня такой ра­достью, что я вскочил со стула и воскликнул: „Слава Господу, я умер!" Сбежав по лестнице вниз, я встретил одного брата, работавшего на кухне. Схватив его за ру­ки, я сказал: „Брат, знаешь ли ты, что я умер?" Я дол­жен сознаться, что он был очень удивлён. „Что вы хо­тите этим сказать?" - спросил он. Тогда я ему пояснил: „Разве ты не знаешь, что Христос умер? Разве ты не зна­ешь, что я умер вместе с Ним? Разве ты не знаешь, что моя смерть так же достоверна, как и Его смерть?" О! для меня это было так реально! Мне хотелось бе­жать по улицам Шанхая и всех оповестить о сделанном мною открытии. С этого дня я никогда не сомневал­ся, ни на одно мгновение, в бесповоротном значении этих слов: „Я был распят со Христом" (в русском пере­воде: „Я сораспялся Христу" (Гал. 2, 19)).



Я не хочу сказать, что мы не должны осущест­влять это в нашей жизни. Безусловно, есть примене­ние этой смерти, и мы будем это рассматривать немно­го погодя, но сейчас, прежде всего, мы имеем здесь основание. Я был распят; и это уже совершено.

Что же приводит нас к тому, что мы считаем себя мёртвыми? Чтобы выразить это одним словом, это - откровение. Нам нужно откровение от Самого Бога. „Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, су­щий на небесах" (Мат. 16, 17). "Молюсь, чтобы Бог Гос­пода нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит на­дежда призвания Его, и какое богатство славного насле­дия Его для святых" (Еф. 1, 17-18). Необходимо, что­бы наши глаза открылись на реальность нашего соединения со Христом; это гораздо больше, чем знать всё это только как учение. В откровении нет ничего неяс­ного, ни неопределённого. Большинство из нас могут вспомнить день, когда мы ясно увидели, что Христос умер за нас; и у нас должен быть такой же опреде­лённый момент, когда мы увидели себя умершими со Христом. Это не должно быть чем-то туманным, а на­оборот очень ясным и определённым, так как, только опираясь на это основание, мы можем продвигаться вперёд. Я не стал мёртвым оттого, что я считаю себя таким. Но потому что я уже мёртвый, - потому что я увидел, что Бог распял меня во Христе - поэтому я считаю себя мёртвым. Это правильное основание для того, чтобы считать себя. Речь идёт не о том, чтобы мы, считая себя, достигли этим смерти, а считали себя мёртвыми, потому что это уже выполнено.

Второй шаг: „Так и вы считайте себя..."

Что означает это выражение „считайте себя"? «Счи­тать" по-гречески означает принимать в расчёт, вести счёт. Вести счёт это единственное в этом мире, что мы, люди, умеем делать с точностью. Художник рисует пей­заж. Может ли он это сделать с совершенной точ­ностью? Историк может ли гарантировать абсолютную точность данных им сведений; или географ точную вер­ность карты? Самое большее, что они могут сделать, это приблизиться как можно ближе к действительности. Даже в обыденном разговоре, когда мы пытаемся рас­сказать какое-нибудь происшествие с самыми лучшими намерениями честности и правдивости, мы не способны передать всё с совершенной точностью. Рассказывая происшедшее, так легко преувеличить или преумень­шить, сказать одно слово лишнее или не договорить. Что может сделать человек, что заслуживало бы аб­солютного доверия? Арифметика! В арифметике не мо­жет быть заблуждения. Один стул + один стул = два стула. Это правильно и в Лондоне, и в Кейптауне. Если вы поедете на запад в Нью-Йорк или на восток в Сингапур, то это будет повсюду одинаково верно. Во всём мире и во все времена 1+1=2. Один плюс один составляют два, в небесах, на земле и в аду.

Почему Бог говорит нам считать себя мёртвыми? По­тому что мы мёртвые. Продолжим взятый нами пример: вести счёт. Предположим, что у меня в кармане 8 руб­лей, что же я впишу в мою счётную книгу? Могу ли я вписать в неё 7 рублей или 9 рублей? Нет, я должен вписать в мою счётную книгу ту сумму, которая дей­ствительно находится у меня в кармане. Вести счёт - это признать то, что есть в действительности; счёт не допускает фантазии. Так что если Бог говорит мне счи­тать себя мёртвым, то это потому, что я действитель­но мёртвый. Бог не мог бы сказать мне считать себя мёртвым, если бы я был живым. В таком случае, Бог не мог бы употребить слово „считайте", Он должен бы был сказать нам: „предполагайте" или „воображайте".

Считать себя - не означает воображать себя или мнить себя. Это не означает, что, если у меня, напри­мер, только 6 рублей в кармане, а я буду надеять­ся, что, вписав неправильно 7 рублей в мою счётную книгу, я этим мог бы прибавить один рубль в моём бюджете. Конечно, нет! Если у меня только 6 рублей, а я буду стараться убедить себя, повторяя всё вре­мя: „у меня 7 рублей, у меня 7 рублей, у меня 7 руб­лей", то думаете ли вы, что умственное усилие сможет повлиять на находящуюся у меня в кармане сумму? Ни­когда в жизни! Никакое самовнушение не может пре­вратить 6 рублей в 7 рублей, и никогда не сделает ложное истинным. Ну, а если это, правда, что у меня 7 рублей в кармане, то я могу смело, с полной уверен­ностью вписать 7 рублей в мою счётную книгу. Бог го­ворит нам считать себя мёртвыми не для того, чтобы мы, делая это, умерли, а потому что мы действитель­но мёртвые. Бог никогда не требовал, чтобы мы при­знали то, что не является истиной.

Мы сказали, что такое откровение естественно при­водит нас к тому, что мы считаем себя мёртвыми; но мы не должны упускать из виду, что нам также дано и повеление: „Считайте себя..." Это окончательная и бес­поворотная позиция, которую мы должны занять. Бог требует от нас учесть всё это и записать: „я умер", и остаться в таком положении. Почему? Потому что это совершившийся факт. Когда Господь Иисус был на Кресте, я был в Нём. Я считаю это истиною, и по­этому я признаю себя умершим в Нём. Апостол Па­вел говорит: „ Считайте себя мёртвыми для греха, и жи­выми для Бога". Как? "Во Христе Иисусе". Но будем по­мнить всегда, что это истинно только во Христе. Если вы будете смотреть на себя, то вы будете думать, что вы отнюдь не мёртвые; но это вопрос веры. Вы мёртвые не в самих себе, а в Господе Иисусе. Вы взираете на Господа, вы знаете, всё, что Он совершил. „Господи, я верю и считаю, это совершившимся в Тебе". И всегда, каждую секунду, останемся в этом положении веры.

Верой „считайте себя..."

В первых главах и до 5-го стиха 5-ой главы Посла­ния к Римлянам говорится о вере, о вере, о вере. Мы оправдываемся верою во Христа (Рим. 3, 28 и 5, 1). Оправдание, прощение наших грехов и мир с Богом - всё это наше по вере, а без веры в совершенную жертву Иисуса Христа никто ничего не может иметь. Но в по­следующих главах мы не встречаем больше этого пов­торяющегося упоминания о вере, и может показаться на первый взгляд, что ударение перенесено на другое. Однако это не так, потому что вместо слов „вера" и „ве­ровать" на их месте стоит „считайте себя". Так что „счи­тайте себя" и „верить" фактически имеют одно и то же значение.

Что такое вера? Вера - это принятие совершённо­го Богом факта. Так что основание веры всегда в про­шлом. То, что смотрит вперёд, это скорее надежда, чем вера, хотя вера часто имеет свою цель в будущем, как мы это видим в 11-ой главе Послания к Евреям. Веро­ятно поэтому здесь употреблено „считайте себя", так как это выражение всегда связано только с прошлым, с тем, что мы видим позади, как уже установленное, а не как ожидаемое в будущем. Евангелист Марк описы­вает веру так: „Всего, чего ни будете просить б молитве, верьте, что получите, - и будет вам" (Map. 11, 24). Здесь нам сказано, что если мы верим, что мы уже получи­ли то, о чём просим (то есть во Христе, конечно), тогда „и будет вам". Верить, что мы может быть получим, верить, что мы можем получить в будущем, здесь не о такой вере говорится. Верить, что мы уже получили, вот настоящая вера. Вера в том значении, как она опи­сана здесь, опирается на то, что уже было выполнено в прошлом. Те, которые говорят: „Бог может", или „Бог сможет", или „Бог должен", или Бог хочет" это сде­лать, не всегда имеют веру. Вера всегда говорит: „Бог совершил это".

Итак, когда можно сказать, что я уверовал в моё распятие? Не тогда, когда я говорю: „Бог может, или хочет, или должен меня распять", а когда я с радостью говорю: „Слава и благодарение Богу, я распят во Хри­сте!"

В 3-ей главе к Римлянам мы видим, что Господь Иисус взял на Себя наши грехи и умер вместо нас, как наш Заместитель, для того чтобы мы получили проще­ние. А в 6-ой главе к Римлянам мы видим, что мы сами были включены в Его смерть, и через это Он обеспе­чил нам освобождение. Когда первая истина была нам открыта, мы уверовали в Него для нашего оправдания. Так что „считать себя" во второй части (Рим. 5, 12 до 8, 38) с практической целью заменяет слово „вера" пер­вой части (Рим. 1, 1 до 5, 11), но смысл остаётся тот же и значение не меняется. Вступая в нормальную жизнь христианина, мы живём ею прогрессивно, верою в Божию истину: во Христа и в Его Крест.


7824942637704854.html
7824963925245353.html
    PR.RU™